среда, 28 октября 2015 г.


Дидактичні ігри для дітей раннього віку

Спрячь мышку от кошки.
Цель: Учить различать цвета.
Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки.
Словарь: Кошка (мяу – мяу), мышка (пи – пи –пи), домик,  дверь, хорошо, спрятать.

Ход игры.
  1. Орг. момент.
Загадки: Мохнатенькая, усатенькая,
               Молоко пьёт, песенки поёт.
               (Кошка)
Живёт в норке – грызёт корки,
Кошки боится.  
              (Мышка)
  1. Работа по теме.
  Появление мышки (пищит). Мышка просит спрятать её от кошки в домик. Надо закрыть дверь домика, а то кошка найдёт мышку: «Надо найти дверь такого цвета, как домик». Ребёнок прячет мышку в домик, подбирает дверь такого цвета, как домик. Потом появляется кошка, бегает вокруг домика, ищет мышку, но не находит.  
  1. Итог.
Обратить внимание, что ребёнок хорошо спрятал мышку, правильно подобрал двери к домикам (все домики и двери одинаковые – одного цвета).
Найди цветок для бабочки.
Цель: Учить различать цвета (обозначать результат словами «такой», «не такой»).
Оборудование: Цветы, вырезанные из картона разного цвета. Бабочки, вырезанные из картона.
Словарь: Бабочка, цветок, смотри, слушай, такой же, не такой же.
Ход игры.
1. Орг. момент. 
   Педагог просит ребёнка закрыть глаза. На столе педагог раскладывает бабочек и цветы. Просит ребёнка открыть глаза. И говорит, что на поляну цветов прилетело много красивых бабочек.
2. Работа по теме. 
   Рассматривание бабочек.  Рассматривание цветов.
   Объяснение педагогом задания: «Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их не было видно, и никто не смог бы их поймать». Педагог даёт образец (показывает): «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок».
  1. Итог игры.
Оценка деятельности ребёнка.
Помоги Ёжику собрать грибы.
Цель: Различать цвета, знакомить с названием цветов, развитие мелкой моторики.  
Оборудование: Ёж, грибы на липучке, картинки с  нарисованными грибами.
Словарь: Ёж, грибы, шляпка, хорошо, название цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
   Педагог спрашивает детей, кто был в лесу (что растёт в лесу: деревья, ягоды, грибы), какие животные собирают грибы (белочка, ёж).
  1. Работа по теме.
 К детям приходит Ёж, он просит помочь ему собрать грибы.
1  вариант: Педагог показывает ребёнку картинку с изображением гриба и говорит, что ребёнок должен собрать все грибы такого цвета, какого цвета шляпка на картинке нарисована.   
2  вариант: Педагог просит детей собрать грибы только те, у кого красная шляпка, жёлтая шляпка (т.е. по словесной инструкции).
  1. Итог игры.
 Оценка деятельности ребёнка.
 Ёж благодарит ребёнка, что он помог ему собрать грибы. Педагог поощряет детей: «Смотрите, сколько собрал Ёж грибов, давайте скажем, какого цвета они» (ребёнок называет цвет). Можно посчитать, каких грибов больше: красных, жёлтых, оранжевых.
Сделаем картинку.
 Цель: Учить зрительно и по слову производить выбор, соотнесение величин, развивать внимание.
 Оборудование: Большой лист бумаги с нанесённым на неё контурным изображением (бабочки, медведя, гриба). Вырезанные из цветной бумаги изображения этих предметов, точно совпадающих с контурами рисунков.
 Словарь: Бабочка, медведь, гриб; маленький, большой.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
Педагог загадывает загадки детям:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна –
Просыпается от сна. (медведь).
Над цветком порхает, пляшет
Крыльями машет. (бабочка).
Я стою на ножке толстой,
У меня есть красивая шляпка –
Под сосною я расту. ( Гриб).
 Потом педагог раздаёт детям контурные изображения (большой медведь – маленький медведь, большая бабочка – маленькая бабочка, большой гриб – маленький гриб).
  1. Работа по теме.
Работа с трафаретами.
Педагог спрашивает: «У кого большой медведь?» (показывает трафарет). Ребёнок говорит: «У меня» (или поднимает руку), - потом должен наложить трафарет на контурное изображение.
  1. Итоги.
   Оценка деятельности ребёнка.
Воздушные шарики.
Цель: Учить различать разные цвета, выбирать цвет по образцу, развитие внимания.
Оборудование: Картинка с изображением медведя, зайца. Разноцветные шарики, вырезанные из картона.
Словарь: Мишка, зайчик, воздушный шарик, ниточка; название цвета.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
Работа над развитием мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем мы шар,
Надуваем большой –
Вдруг, шар лопнул –
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
(Соединяем пальчики обеих рук).
  1. Работа по теме.
  Рассматривание картинки с изображением мишки и зайца. Педагог говорит, что у них улетели воздушные шарики, надо помочь животным: «Найти шарик такого же цвета, как ниточка. Зелёная ниточка – зелёный шарик».
  1. Итог игры.
Оценка деятельности ребёнка.
Педагог спрашивает у ребёнка: какого цвета шарики у Мишки, у Зайчика. У кого больше шариков?
Разноцветные поезда.
Цель: Различение цвета, развитие мелкой моторики.
Оборудование: 2 поезда, 2 вагона, вырезанные из цветного картона.
Словарь: Поезд – чух – чух – чух, вагон, такой же, не такой, одинаково.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
Педагог говорит: Чух-чух-чух – вот поезд наш едет,
                               Колёса стучат – чух – чух –чух.
                              (демонстрация поезда с вагоном).
  1. Работа по теме.
   Рассматривание поезда, вагона: «Это поезд. А это вагон. У поезда есть колёса, окна. Поезд красного цвета, а вагон - какого цвета? (красного). Поезд и вагон одного цвета. Одинаково». Потом педагог отцепляет вагон от поезда, даёт другой поезд и вагон. Просит ребёнка прикрепить вагон к поезду: «Собери одинаково. Одного цвета должен быть вагон и поезд».
  1. Итог игры.
  Педагог обращает внимание, что один поезд красного цвета и вагон красного цвета – «одинаково». Другой поезд синего цвета и вагон синего цвета – «одинаково».
Лото (узнавание цвета).
Цель: Учить различать разные цвета, продолжать выбирать цвет по образцу.
Оборудование: листы лото разных цветов с двумя прорезями, вкладки таких же цветов.
Словарь: У меня такой, цвет, правильно, название цвета, смотри внимательно.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
  2. Работа по теме.
  Педагог раздаёт детям листы лото. Потом педагог поднимает по одной маленькой карточке (вкладке) и спрашивает: У кого такая? (такой цвет?) Можно спросить, правильно ли ребёнок выбрал цвет.
  1. Итог игры.
Оценка деятельности ребёнка: «Смотри внимательно, какой у тебя цвет? - А я какой показала?»
Сделай дорожку.
Цель: Закреплять знание названий форм, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.
Оборудование: Зайчик, вырезанный из картона. Большой лист с контурным изображением геометрических фигур. Геометрические фигуры, вырезанные из картона  (трафареты).
Словарь: заяц, дорожка, название геометрических фигур.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
   Педагог спрашивает у детей, какие они знают геометрические фигуры. Дети называют.
  1. Работа по теме.
  Педагог объясняет: «Зайчику нужно пойти в лес, давайте ему поможем – сделаем дорожку». Дети рассматривают дорожку, на которой нарисовано контурное изображение геометрических фигур. Педагог обращается к каждому ребенку: «Ты должен назвать  эти геометрические фигуры». Ребёнок называет форму (геометрическую фигуру) и накладывает на контурное изображение трафарет.
  1. Итог.
Оценка деятельности каждого ребёнка: «Зайчик рад, что ты ему помог – сделал дорожку». «Давайте ещё раз назовём геометрические фигуры».

Куда пойдёт Зайчик.

Оборудование: Заяц, вырезанный из картона. Большой лист бумаги с изображением домика, леса, геометрическими фигурами. Карточки с изображением разных форм (геометрических фигур).
Словарь: Зайчик, дом, лес, дорожка, название форм (геометрических фигур).
Ход игры.
  1. Орг. момент
Угадайте, кто к нам сегодня в гости пришёл:
Длинные уши, любит морковку. (Заяц).
  1. Работа по теме.
  Рассматривание дорожек: «Зайчик к домику пойдёт по этой дорожке – посмотрите внимательно, на ней расположены формы: сначала треугольник, потом какая форма? (круг), а потом – квадрат. А в лес по этой дорожке – на ней расположены формы, сначала – круг, потом какая? (квадрат), а потом - треугольник. Дорогу нам покажут эти карточки, на них нарисованы разные формы, мы берём их, называем, какая форма и говорим, куда пойдёт зайчик».
 Если ребёнок берёт карточку и называет форму, а на дорожке этой формы нет, то он берёт следующую или пропускает ход.
  1. Итоги игры.
Оценка деятельности ребёнка.
Обратить внимание, знает ли ребёнок название форм (геометрических фигур).  
Зоопарк.
Цель: Продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов, учить соотносить их по величине зрительно и путём наложения.
Оборудование: Домики, вырезанные из картона. Животные, вырезанные из картона (жираф, слон, черепаха).
Словарь: Зоопарк, домик, животные: жираф, слон, черепаха; большой, маленький, высокий.
Ход игры.
  1. Орг. момент.
Педагог загадывает загадки:
Быстро прячется от страха
В панцирь твёрдый… (Черепаха)
Вот так шея! Выше шкафа!
У пятнистого… (Жирафа).
Поднимает хобот он…
Кто же это? Это… (Слон).
(когда дети отгадывают загадки, педагог показывает животных).
  1. Работа по теме.
   Педагог говорит, что все эти животные живут в зоопарке: «Им привезли новые дома, надо помочь зверям правильно найти свой домик». Затем показывает детям домики. Дети рассаживают зверей по клеткам, зрительно соотнося их по величине (жираф высокий – ему высокий дом нужен, черепаха меньше всех и домик ей маленький нужен).
  1. Итог игры.
Оценка деятельности педагогом. Можно попросить детей, чтоб они свои нарисовали домики для этих животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий