среда, 28 октября 2015 г.


Дидактичні ігри для дітей молодшого віку



Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»»

Автор: Кротова Оксана Валерьевна, воспитатель группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 92» компенсирующего вида г. Дзержинска Нижегородской области
Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, квадрате.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
3. Продолжать учить воспринимать величину предметов (большой, маленький).
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать желание помочь персонажу.
Оборудование:
Домик «Теремок».
Игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Шишки большие еловые, маленькие – сосновые.
Корзинки – большая и маленькая.
Плоскостные замки основных цветов с окошечками в виде геометрических фигур, геометрические фигуры – круг, квадрат.
Плоскостные фигурки лягушек большие и маленькие, листья кувшинок – большие и маленькие.
Сухие ягоды рябины, семечки арбуза, плоскостные фигурки рыб из пластилина.
Фланелеграф.
Методы и приемы:
- игровой метод (создание игровой ситуации).
- наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
- словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за воспитателем; пояснение; напоминание; поощрение.
- практические: действия по подражанию, совместные действия взрослого и ребенка, оказание помощи.
Пропедевтическая работа:
1. Чтение, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
2. Дидактические игры и упражнения «Подбери по форме и цвету», «Разноцветные колечки», «Спрячь мышку в норке», «Спрячь шарик в ладошках», «Матрешки» и др.
3. Подвижные игры: «Беги к флажку», «Поймай воздушный шарик», «Найди свой домик» и др.
4. Разучивание физкультминутки.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто в теремочке жил? (Мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь.)
- Смотрите, Мышка бежит к теремку, а дверь теремка-то закрыта. Давайте поможем Мышке открыть дверку.
Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку».
Дидактическое упражнение «Помоги Мышке открыть дверку»
- У нас есть замочки. Степа, какого они цвета? (Зеленый, синий.) Катя, а еще какого цвета замочки? (Красный, желтый.) А еще есть ключи к этим замочкам. Степа, какой формы ключи? (Квадратный, круглый, треугольный.) Значит, чтобы открыть замок с квадратным ключом, какой нужно взять ключ? (Квадратный.) и т.д.
- Посмотрите, это Лягушка скачет к теремку. Сколько с ней подружек! Какие они? (Большие и маленькие.) Давайте посадим большую лягушку на большую кувшинку, а маленькую лягушку на маленькую кувшинку.

Дидактическое упражнение «Веселые лягушки».

Дидактическое упражнение «Веселые лягушки»
- Степа, какую лягушку ты взял? (Большую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На большую.)
- Какую лягушку взяла Катя? (Маленькую.) На какую кувшинку ты ее посадишь? (На маленькую.)
- А вот и зайчик скачет к теремку. Только он что-то грустный. Зайка, почему ты грустный?
Зайка: Я собрал букет цветов и так торопился порадовать своих друзей, что все цветочки облетели.
- Не грусти, зайка, мы тебе поможем собрать новый букет.

Дидактическое упражнение «Собери букет»

Дидактическое упражнение «Собери букет»
- Степа, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)
- Катя, какого цвета у тебя цветы? (Ответ.)
- Вот, Зайка, какие красивые букеты у нас получились.
Зайка: Спасибо вам, вот все мои друзья обрадуются!
- Лисичка идет к теремку. Ребятки, а лисичка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка.  М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»
Мяч подскакивает вверх,
Мяч подскакивает вверх,
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под стол ты закатился, (Ходьба на месте)
Ну, а мы за стол садимся. (Дети садятся)
- Смотрите, а это Волчок – серый бочок возвращается с рыбалки. Посмотрите, сколько рыбы он поймал, только рыбка без чешуек, давайте сделаем рыбкам чешуйки.

Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)

Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики «Сделай рыбкам чешуйки» (арбузные семечки, ягоды рябины)
- Какие замечательные рыбки у нас получились. Бери, Волчок, рыбку, угости своих друзей.
- А вот и Мишка идет к теремку. Посмотрите, какая у него большая и тяжелая корзина. Что у тебя в корзинке, Мишка?
Мишка: Шишки.
- Степа, какие шишки в корзинке? (Большие и маленькие.) Катя, какие шишки? (Большие и маленькие.)
- Чтобы корзинка не была тяжелой, давайте разложим большие шишки в большую корзинку, а маленькие шишки – в маленькую корзинку.

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки»
- Степа, какую шишку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В большую.)
- Катя, какую шишку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую.)
Мишка:  Вот какие ребятки молодцы, теперь мне не тяжело будет.
- Мишка, мы тебе поможем корзинки до теремка донести. Бери, Степа, большую корзинку, А ты, Катя, бери маленькую корзинку.
Мишка: Спасибо вам, ребятки.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы были (В гостях у сказки «Теремок».)
- Кого видели? Что делали? (Ответы детей.)
- Как помогли Мышке? (Открыли замок.)
- Куда посадили лягушек? (На большие и маленькие кувшинки.)
- Что помогли собрать Зайке? (Красивый букет.)
- Для рыбок сделали чешуйки, а Мишке помогли донести до теремка большую корзинку и маленькую корзинку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий